Мероприятия

2agiWO52-wwОдной из главных целей детского оздоровительного лагеря «МЕОТИДА» является создание особого пространства, организованного для включения детей в творчески развивающую жизнь, максимальное удовлетворение личных потребностей, постижение самоценности личности, осознание своей роли в жизни окружающих людей.

Лагерь, предоставляя широкий спектр пространств деятельности, открывает для ребенка возможность выбора видов деятельности в соответствии с его желаниями и способностями. Чтобы ребенок смог совершить осознанный выбор, необходимо предварительно познакомить его с различными видами деятельности, которые смогли бы его заинтересовать. У ребенка в результате такого ознакомления появляется возможность определить для себя первостепенный ведущий вид деятельности. Роль педагога на данном этапе – помочь каждому ребенку сделать этот выбор. Функции педагога включают в себя стимулирование ребенка к расширению круга своих интересов и исследованию новых для себя направлений деятельности. Важным качеством педагога является умение пробудить в детях исследовательский интерес. Но ни в коем случае нельзя оказывать давление на ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность. Подросток волен заниматься какой-либо деятельностью в течение целого дня, нескольких дней или даже нескольких недель.

HtGEtZ0xRK8Воспитательная система лагеря основана на том, что с помощью педагога подростки способны определять направление, средства и темп собственного развития. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым подросток может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретаемый опыт. Иными словами, данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению и развитию ребенка, что, на наш взгляд, отвечает индивидуальным потребностям подростков.

В качестве способа личностного развития участников смены выбрано использование конкурсных программ.

Конкурсная программа является перспективным приемом активизации именно личной самореализации и детской самодеятельности. Согласуя между собой свои интересы, возможности, знания, умения, потенциалы, участники конкурсов учатся культуре заинтересованного общения и полезного совместного действия, как в замкнутом пространстве малой группы, так и в пространстве всего лагеря. Ребенок учится понимать необходимость успеха для себя и создавать ситуации успеха для других.

Конкурсная программа, состоящая из большого числа самостоятельных конкурсов (спортивные, творческие и интеллектуальные) представляет собой цикл разнообразных дел, в которых может проявить себя каждый подросток, это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. В основе конкурсной программы лежит принцип соревновательности, состязательности.

Каждый из конкурсов является своеобразным педагогическим проектированием недостающих зон развития каждого ребенка в том или ином виде деятельности и его педагогическое сопровождение в течение смены, а сама Конкурсная программа демонстрирует подросткам образец конструктивного сотрудничества, обеспечивающего возможность самореализации личности, проявление общего интереса к каждому со стороны всех участников смены, влияет на эффективность групповой деятельности, эмоционально-психологический климат и сплоченность малых групп. Конкурсные программы являются мощным стимулом развития человека, совершенствования его навыков. Проведение таких программ позволяют ребенку:

— сформировать адекватную самооценку;

— развить свои волевые качества;

— самоопределиться в мире увлечений и профессий;

— развить коммуникативные способности;

— приобрести навык совместной деятельности.

sjZLDje0FecРеализация конкурсной программы обеспечивает наличие постоянного стимула, в роли которого в нашем случае выступает индивидуальный или коллективный успех – победа, он создает основу для формирования высокой самооценки, способствует творчески активному самочувствию каждого подростка. Конкурсные программы могут носить тематический характер в зависимости от содержания смены. Формы дел, из которых состоит Конкурсная программа, могут быть совершенно различными, но важно, чтобы каждый ребенок смог удовлетворить свои базовые потребности: был включен в дело, проявил себя, пережил успех, собственную значимость, ощутил интерес окружающих, насладился радостью победы.